Как устроиться на работу в метрополитен Санкт-Петербурга

1. Хочу быть машинистом — какие требования?

Начать водить составы в «подземке» просто так не получится: в самом начале нужно пройти курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена», «Машинист мотовоза метрополитена». При этом, даже тут есть определенные ограничения: принимаются только мужчины в возрасте от 18 лет, годные по состоянию здоровья.

Подходите под эти требования и уже записыватесь на курсы? Ха-ха,рано. Перед поступлением еще нужно пройти тестирование (профотбор) у психологов и медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена. Учтите, что медицинское освидетельствование в районных наркологическом и психоневрологическом диспансерах платное. Но есть и хорошие новости: деньги возместят после начала обучения.

Вернемся к ограничениям по состоянию здоровья: если у вас есть хронические заболевания, плохое зрение и слух — годными по состоянию здоровья для работы машинистами электропоезда метрополитена вас не признают. За здоровьем нужно будет следить и дальше — машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию.

Всё потому что работа такая: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д.

2. Подготовка в Технической школе метрополитена

Теорию о будущей работе вы будете слушать в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» (пр. Стачек, д. 100.)

Занятия проходят ежедневно с понедельника до пятницы с 9-00 утра до 16.20 по полтора часа с перерывами по 10 минут и обедом 40 минут. Суббота, воскресенье - выходной день.

Каждый день вас ждет минимум два разных предмета.

Что изучается:

  • Оборудование вагона (механическое, пневматическое, электрическое)
  • Пневматические и электрические схемы вагонов
  • Различные инструкции, оговаривающие порядок работы и действий машиниста в различных ситуациях (технологические инструкции, должностная инструкция, инструкции по выходу из аварийных ситуаций, Сборник №3 по действиям в чрезвычайных ситуациях)
  • Правила технической эксплуатации метрополитенов
  • Инструкция по сигнализации на метрополитенах
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работы и другие документы.

Продуктивному обучению помогают ежемесячная стипендия (зависит от успеваемости) и наличие опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора во время практики.

3. А что будет, если я передумаю?

Конечно, условия для учебы метрополитен предоставляет хорошие. Но какие гарантии с вашей стороны?

Все очень просто: перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.

В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение.

4. Это все прекрасно, но я не подхожу к требованиям из первого пункта. Как мне попасть на работу в метро?

Метрополитен, как почти любой крупный работодатель, не стоит на месте, и активно размещает различные вакансии на платформах поиска работы. Если машинист — это не про вас, стоит поискать там: https://spb.hh.ru/employer/218800

11 Августа 2020